Как зарегистрировать ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

Каждый человек, желающий заняться предпринимательской деятельностью в РФ, должен в установленном порядке встать на учет в налоговой инспекции. Это можно сделать как при личном обращении в ФНС, так и с помощью многофункциональных центров «Мои Документы». Процедура занимает минимум времени и не требует дополнительных расходов. Остается подробнее выяснить, как получить статус предпринимателя через МФЦ 2020 году.

Регистрация ИП через МФЦ: порядок действий

>

Зарегистрировать ИП в МФЦ

Право зарегистрировать ИП через МФЦ предоставлено как российским, так и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства. Заявитель, который хочет открыть свое дело, должен достичь совершеннолетнего возраста. Но в случае наступления эмансипации (признания несовершеннолетнего полностью дееспособным) подать документы разрешается и в 16 лет.

Для постановки на учет в качестве предпринимателя придется выполнить следующие действия:

  • Завести учетную запись на портале ФНС. При создании аккаунта потребуется указать Ф.И.О., логин, пароль, электронный адрес.
  • Заполнить заявление на регистрацию ИП в МФЦ (форма № Р21001). Бланк на 5-ти листах можно взять при подаче документов или скачать с нашего сайта.
  • Оплатить госпошлину (*ниже описаны условия при которых оплата не требуется).
  • Сдать необходимую документацию и взять расписку в получении.
  • В назначенный срок явиться за свидетельством ИП и листом записи ЕГРИП.

Документы от лиц, которые планируют заняться предпринимательством, принимаются в большинстве многофункциональных центров страны. При сдаче документов в Центре «Мои Документы» можно воспользоваться и дополнительными услугами: получить ЭЦП, заказать нужные справки и даже открыть расчетный счет.

С чего начинать

Выбор вида учета ИП

Если вы решили зарегистрировать ИП, необходимо определиться с видом деятельности (классификатор ОКВЭД можно найти в справочнике на nalog.ru) и вписать все виды в заявление. Допускается неограниченное количество видов деятельности, но выбрать основной вид нужно обязательно. Далее требуется определиться с видом  налогообложения.

В России существуют основной учет и спец.режимы:

  • ОСНО (основное налогообложение);
  • УСН (упрощенное налогообложение);
  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход);
  • ПСН (патентная система);
  • ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог).

МФЦ регистрация ИП: необходимые документы

Россиянам, которые становятся на учет в качестве ИП, достаточно предоставить в МФЦ заявление, копию паспорта и квитанцию о перечислении пошлины. От иностранных граждан и апатридов могут понадобиться следующие документы:

  1. Удостоверение личности, выданное другой страной.
  2. ВНЖ либо ПМЖ в России.
  3. Удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ.
  4. Временная регистрация по месту жительства.
  5. Справка о несудимости.

Документы сдаются по месту регистрации будущего предпринимателя. Если она по какой-то причине отсутствует – допускается подача заявления в налоговый орган по месту пребывания.

Регистрация ИП через МФЦ 2020 году: сроки и стоимость

>
реклама

Срок, за который можно в МФЦ зарегистрировать ИП, составляет около 7 дней. Для сравнения: процесс регистрации при личном обращении в ФНС займет не больше трех дней. Такая разница связана с тем, что многофункциональные центры являются только посредниками, и дополнительное время уходит на пересылку документов.

Стоимость госпошлины по состоянию на 2020 год – 800 руб. Но с 1 января 2019 года заявители, отправившие документы в электронном виде (в том числе через МФЦ), освобождаются от ее оплаты (п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Поэтому стоит узнать о наличии такой возможности.

Причины отказа в регистрации как предприниматель

Отказ в регистрации ИП

При определенных обстоятельствах налоговики вправе отказать заявителю в регистрации ИП. Такими причинами могут быть:

  • Наличие у человека уже оформленного статуса предпринимателя.
  • Ошибки, опечатки или недостоверные сведения в документах.
  • Отсутствие сведений об оплате пошлины.
  • Подача документов не в своем регионе. Несмотря на то, что официально такая возможность существует, работники ФНС нередко возвращают предоставленные документы без обработки;
  • Желание заявителя заняться бизнесом, не разрешенным для ИП. К таким видам деятельности относятся, например, банковские услуги, производство лекарств, продажа крепкого алкоголя;

Существуют и другие ограничения. Так, в регистрации откажут, если заявитель меньше года назад был объявлен банкротом. Кроме того, регистрация ИП может быть запрещена по приговору/решению суда либо по закону (к примеру, для госслужащих).

Внимательно проверяются и заявки от предпринимателей, деятельность которых будет связана с несовершеннолетними (например, организация детского отдыха). Если у есть судимость за преступления против жизни, здоровья, семьи, половой неприкосновенности – отказ практически гарантирован.

Вопросы

Многие задаются вопросом, как встать на учет предпринимателю в пенсионном и других фондах?

В настоящее время все происходит в автоматическом порядке. Вся информация сразу же после регистрации попадает в ПФР и другие страховые органы. Отдельно регистрироваться там не нужно. Также в процессе деятельности ИП отчетность туда не сдается и перед ними не нужно отчитываться. Все процессы идут через налоговые органы.

Нужно ли заверять паспорт и другие документы у нотариуса?

Заверение копий необходимо лишь в том случае, если оригиналы запрашиваемых документов не предоставляются. Если например в МФЦ подается пакет документов (копии с оригиналами) и сотрудник может их сверить, то заверенные документы не требуются, а если пакет документов отправляется по почте, то заверять документы нужно обязательно.

Если деятельность лицензируемая, нужно ли сначала получить лицензию, а потом открывать ИП?

При подаче заявления об открытии ИП необходимо параллельно заниматься получением лицензии, иначе бизнес может оказаться не законным и повлечь серьезные санкции.