Как поменять фамилию через госуслуги или МФЦ: стоимость, сроки, основания

Российское законодательство предусматривает возможность смены своих персональных данных гражданином. Как правило, основанием для замены фамилии чаще всего выступает фактор бракосочетания (или его расторжения), но изменить ФИО можно и по собственному желанию.  Для осуществления данной процедуры заявитель имеет право воспользоваться любым удобным способом — личным обращением к сотрудникам МФЦ или подачей электронного запроса через Портал Госуслуг (нужна подтвержденная учетная запись ЕСИА).

как поменять фамилию через госуслуги

В обоих случаях необходимо иметь копии следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении;
  • заявление гражданина (при достижении 14 лет);
  • свидетельство о заключении или расторжении брака (при условии, что это является причиной);
  • квитанция об уплате государственной пошлины (в соответствии с Налоговым кодексом РФ стоимость госпошлины на смену фамилии составляет 1600 рублей);
  • прошение от опекуна (в случае замены персональных данных недееспособного лица).

Как поменять фамилию через Госуслуги

>

Для получения государственной электронной услуги необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Шаг 1. Пройти регистрацию на Портале Госуслуг, внести все соответствующие данные и дождаться их подтверждения.
  2. Шаг 2. Далее необходимо заполнить заявление на замену персональных данных и прикрепить электронные копии требуемых бумаг.
  3. Шаг 3. Отправить заявление и дождаться регистрации запроса (основанием для отказа может послужить несоответствие документов или противоречие закону).

Срок выполнения услуги составляет 55 минут.

Смена фамилии в МФЦ

Поменять фамилию можно не только в режиме онлайн, но и посредством личного обращения в МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Перед началом процедуры необходимо ознакомиться с порядком действий:

  • 1 этап. Выбрать центр, предоставляющий необходимую услугу.
  • 2 этап. Подготовить требуемый пакет документов.
  • 3 этап. В приёмные часы посетить организацию и взять соответствующий талон.
  • 4 этап. Предоставить сотруднику МФЦ документы, требуемые при смене фамилии. Если все бумаги заполнены верно, сотрудник принимает заявление и выдаёт расписку об их принятии, а также информацией о предполагаемой дате рассмотрения заявления.
  • 5 этап. Статус рассмотрения заявки можно отследить самостоятельно по номеру из выданной расписки (через телефон или онлайн).
  • 6 этап. При принятии положительного решения, необходимо лично обратиться к сотрудникам Многофункционального центра, чтобы забрать готовый паспорт.

После замены персональных данных выдаётся новый гражданский паспорт с актуальными внесёнными данными. Кроме того, в МФЦ при смене фамилии можно произвести замену следующих документов:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • страховое свидетельство;
  • ИНН;
  • ОМС;
  • док-ты на права собственности;
  • образовательные аттестаты/дипломы/свидетельства и т.д.

Сроки и стоимость при замене фамилии в МФЦ

>
реклама

После принятия заявки Многофункциональный передаёт её соответствующему органу или организации. Через 2-3 недели максимум можно рассчитывать на ответ.

Стоимость госпошлины за смену фамилии варьируется от 1000 до 1600 рублей, конкретный размер зависит от определённых обстоятельств:

  • региона проживания заявителя;
  • регистрации по месту жительства;
  • основания заявления;
  • типа необходимого документа.

Так, требуемая МФЦ госпошлина при смене фамилии после свадьбы составляет 300 рублей, после развода – 1000 рублей. Смена фамилии через МФЦ по собственному желанию обойдётся от 1000 до 1600 рублей и т.д.

Также официальным подтверждением замены персональных данных выступает справка, которая может быть выдана по личному запросу. Если смена фамилии происходит по личному запросу, такая справка необходима. При заключении брака таким подтверждением служит также выданное свидетельство.

Справку можно получить в ЗАГСе, через Портал Госуслуг или в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Основание для получения справки о смене фамилии — заполненное по образцу заявление.

За выдачу справки следует заплатить госпошлину в 200 рублей. Готовый документ будет действителен 3 года в случае, если человек вновь не изменит свои личные данные.

Процесс замены фамилии не занимает много времени и усилий, при наличии правильно оформленных бумаг персональные данные будут отредактированы в кротчайшие сроки.